Вверх страницы

Вниз страницы

Морской корпус Е.И.В.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Морской корпус Е.И.В. » Плетения судеб, плетения мира... » Сюжетная линия «Железные крылья»


Сюжетная линия «Железные крылья»

Сообщений 61 страница 90 из 108

1

Железные крылья

Издревле человек мечтал подняться в небо. Глядя в небеса – романтично или с вполне практическими целями – человек думал об одном: «Что же там, за облаками?..»
Там, расправив крылья, парят птицы. Там, по небесному своду, медленно и степенно плывет Солнце. Оттуда сходил Бог…
А есть ли он – небесный свод? И все же – что же там, за облаками?
Желание познать недоступное неистребимо. Может быть пришло время для этого?

http://se.uploads.ru/n13XY.png

Примечание от АМС. Короче говоря, мы исполняем свою давнюю, еще с момента основания Корпуса, мечту – вводим викторианский стимпанк. У нас уже есть гениальные изобретатели и конструкторы, у нас есть ментаты (по крайней мере один – точно)) ), видящие будущее и странные машины и здания. У нас есть автоматоны и вот-вот будут огромные дирижабли.

Пора сделать следующий шаг!

Какой у нас стимпанк?

Вопрос на самом деле не праздный, так как «стимпанк» сейчас включает в себя довольно обширный пласт понятий.
Мы ориентируемся на так называемую «викторианскую эпоху на пару» и «клокворкпанк» – мир победивших шестерней. Каждый новый механизм (до его копирования на фабриках) – уникален и является произведением искусства. Процесс создания и итоговый результат максимально эстетизируется, вещи при этом технически совершенны. Возможно все, вплоть до механических компьютеров (продвинутые вычислительные машины Чарльза Бэббиджа) и «мыслящих» роботов (автоматонов), но подобные вещи являются уникальным и в игру допускаются только в разрешения АМС.

Важно: начальный этап развития электричества (примитивные дуговые лампы, опыты с электричеством Николы Теслы и так далее), оно почти не используется. Встречается только в средствах связи (телеграф), редко – в медицине, еще реже – в оружии (только электростатика).
Так как не открыта связь электричества и магнетизма (и не может быть открыта – стимпанк же) нет привычной нам электротехники (генераторы, электродвигатели, радио и т.д.).
Так же не разработана идея двигателей внутреннего сгорания. Однако существуют приборы, в том числе двигатели, действие которых основано на сложных химических реакциях.
И помним, что в стимпанке все грохочет, свистит, извергает дым, пар, искры, а при перегреве взрывается)))

Также из характерных черт стимпанка присутствуют эксперименты над живыми существами (в духе доктора Менгеле, доктора Моро, доктора Сальватора и так далее) и механическое протезирование (на мускульном электричестве).
Генетика – отсутствует. Однако евгеника является довольно активно развивающейся отраслью науки.

Эпизоды:

[X] Час нетопыря: игрушка для взрослых (5 июля 1629 года)
(изобретение махолета на основе чертежей, украденных Хоакином Ольмейда в Кхитте, мастером Оливером Ру и доньей Инес Хэдрия де Пьерто де Дельгадо)
[X] Предложение, от которого невозможно отказаться (5 августа 1629 года)
(летательная гондола с изменяемой геометрией крыла (на основе чертежей, украденных Хоакином Ольмейда в Кхитте) и новый вид наполнение баллонов летательных аппаратов газом легче воздуха (изобретение Хоакина Ольмейда))
[X] Mary Had a Little Lamb (14 октября 1629 года)
(первое испытание изобретения Стефан Корвин-Закржевского - фонографа)
[X] Живые и мертвые. Страстная неделя (с 30 сентября 1630 года) (пост #40)
(использование одного из прототипов электромеханического телеграфа)

PS. Прошу сообщать мне в этой теме или в ЛС обо всех эпизодах, которые имеют отношение к данной линии, дабы они были непременно внесены в список эпизодов и хронологию.

Статьи

Стекла. Микроскоп.

Мастерская стекольщика во Флоренье была заложена одной из первых. Знаменитые витражи, изготавливаемые здесь по заказу папского престола, вызывали восхищение и душевный трепет у всех, кто на них смотрел.  При этом методика обработки стекла была долгой, сложной и дорогостоящей. И что немаловажно, долгой. С течением времени потребность в стекле только возрастала. К тому же, столовое стекло – бокалы, графины, тарелки – пользовались популярностью не только среди духовенства, но и среди представителей светской власти.
В 1543 году Томазо Радотти предоставляет вниманию папского нунция свой труд «Наука о субстанции застывшей воды, именуемой стеклом». Несмотря на то, что в этой работе было множество неточностей и даже ошибок, она дала толчок развитию стеклоделания.
В 1553 году были выпущены первые цветные стекла – прозрачные и непрозрачные («глухие» смальты).
В 1558 году эта технология легла в основу технического производства.
На тот момент по всему миру известны были только окраски синего и зеленого цвета. В основном было налажено только производство прозрачного стекла. Стекловары папского двора значительно расширили палитру.
В 1567 году вниманию Папы был представлен первый витраж, сделанный полностью из цветного стекла. Классическая «роза» до сих пор украшает портал собора непорочной Девы в Флоренье. Секрет изготовления такого стекла был признан тайной Церкви.
С тех пор на заводе, находящимся под патронажем  Папы, начали производить самые разнообразные предметы из стекла. Наиболее знамениты флоренские стеклянные четки, фигурки святой Девы, кресты, дарохранительницы. Среди народа особо славятся бокалы, кубки, вазы из так называемого «свинцового» стекла:  плотное, прочное, тяжелое, плохо поддающееся обработке – оно обычно подвергается гравировке и имеет яркий блеск.
Помимо этого стеклодувы Флореньи славятся производством линз и стекол для разных приборов. Эти стекла, прозванные морскими, почти не царапаются, их сложно разбить, а потом они особенно ценятся путешественниками и моряками. Часы с таким стеклом, будут стоить в три раза дороже точно таких же, но с простым стеклом. Линзы используются в оптических приборах. Так во Флоренье располагается одно из самых известных производств подзорных труб. Считается, что труба с вензелем папского двора, никогда не подведет своего владельца и покажет опасность заранее даже в самый густой туман.
Не удивительно, что первый микроскоп был создан тут же, в одной из мастерских.
В 1588 году Захариус ванн Рейн  смонтировал две выпуклые линзы в одной трубке. Фокусировка делалась за счет раздвижного тубуса. Увеличение составляло от 2 до 10 крат. Еще три года понадобилось на шлифовку и подгонку линз.
А в 1599 году Оттавио Лиори, прелат папского двора,  в капле воды при помощи такой трубы, названной микроскопом, углядел «…множество зверушек, двигавшихся в разных направлениях».
В 1625 году микроскоп был несколько доработан. Он получил окуляр, зеркальце и микрометрический винт.

Внешний вид микроскопа на текущий момент

http://s2.uploads.ru/t/2BSWJ.jpg

Существуют так же переносные компактные варианты микроскопов со сменными линзами. Однако, это очень сложная ручная работа. И, как водится, дорогая. Так что таких экземпляров не так много.

Разборный микроскоп

http://s6.uploads.ru/t/PMQ1d.jpg

Автор: Оливер Ру

Дивинотехнологии.

В 1463 году некий Джейсон Монтгомери, проживавший Кембле,  взялся за изготовление посуды. Сырье предоставил заказчик, Монтгомери нужно было его всего лишь слегка очистить, за что мастер и взялся в первую очередь. Однако, тут его поджидал сюрприз. Обычно мягкое и податливое олово на нагрев почти не реагировало. Мастер возился не день, и не два, пробовал разные способы нагрева, но почти ничего не добился. Прибывший заказчик клялся и божился, что кусок олова – самый обычный, был куплен им по случаю у какого-то управляющего шахтами где-то в Каталонне. Монтгомери посоветовался со знакомыми, переговорил с кузнецами. В итоге из куска олова путем неимоверных усилий был сделан довольно грубый кубок. Уже не по заказу, а чисто из принципа. Кубок нельзя было поцарапать, при ударе по стенке он издавал звук, словно стекло, а на ощупь был прохладным. Кубок занял место на полке заказчика, купца Гринфилда, и использовался от случая к случаю просто как иллюстрация странного явления. Именно так, в ходе демонстрации гостям, и было выявлено еще одно его свойство: если в кубок налить вино, отравленное гоблиновой ягодой, то напиток мгновенно мутнеет и начинает пениться. Столь полезный кубок при первой же возможности был передарен графу Реапано, который являлся Гласом канцлера Унии. Так странный кубок якобы из олова в 1469 году попал в Рейхенсбатт.
Было установлено, что сырье для кубка было приобретено у управляющего шахтами севернее Эстенси. Там горные мастера вскрыли новый слой, и этот кусок олова был, по сути, первый добытым  на новом горизонте. Чуть позже, в 1473 году, шахты были выкуплены от имени Унии и закрыты как выработанные и представляющие опасность для людей.

Конфиденциальная информация. Рядом с разрабатываемым пластом обнаружились залежи дивинума, так что шахты были закрыты в целях сохранения государственной тайны. Тогда же было высказано предположение, что именно длительное воздействие дивинума и придало обычному олову такие странные и нехарактерные свойства. Молодой инженер, сделавший это предположение, Морис Жако, в последствие получивший титул барона Марино, был отправлен в столицу, где в последствие возглавил исследования по воздействию дивинума на разные материалы. Официальный статус лаборатория получила в 1488 году, сразу после создания Приората.  С тех пор исследования не прекращались ни на день.
В качестве образцов использовались металлы, дерево, вода, топливо, ткани и другие материалы. К примеру, в 1577 году было установлено, что вода, пробывшая долгое время в контакте с дивинумом и подвергавшаяся нагреву под давлением, становилась вязкой и могла склеивать металлические поверхности. Однако, подвергнувшись охлаждению, превращалась в лед, а растаяв, снова становилась жидкостью. Сохраняя прозрачность, она могла особым образом преломлять свет, и если ей пропитать ткань, то материал начинал менять цвет, подстраиваясь под окружающее пространство. Человек, одевший такой костюм, мог практически сливаться с местностью. Не полностью, нет, но в изрядной мере. Обработанная таким образом жидкость в 1593 году получила название «Слезы Рати» по имени одной из древних богинь. А ткань назвали банально и незатейливо, «хамелеон». На дерево Слезы Рати не воздействовали никак, собираясь крупными каплями на поверхности. На человека жидкость так же не оказывала никакого воздействия.
Процесс этот отличался дороговизной и был достаточно опасен. Вода должна была быть максимально чистой. Чем она чище, тем лучше будут свойства у Слез. Сосуд, в котором проходило нагревание, должен был состоять из дивинума не менее, чем на четверть.  Помимо этого, при длительном нагревании мог среагировать как сам Божественный камень, так и закрытый сосуд, в котором на протяжении всего времени было ввысоке давление. Итогом и в том, и в другом случае, становился взрыв.  В итоге потребовалось исследовать не только свойства дивинума. Побочной ветвью исследований стало изучение давления, появление барометра, а так же развитие паровых машин.

В 1500 году для таких исследований в Рейсхене была открыта Техническая школа, позже переименованная в Высшую техническую академию. Результатом ее работ в частности стал работающий прототип парового двигателя, собранный и представленный научной общественности в 1527 году. Ряд модификаций для разных нужд, вроде двигателя для мельницы. В 1543 году был запущен первый завод, в производственном цикле которого были задействованы паровые машины. В 1570 году на реку Лонворт в Рейсхене был спущен первый пароход, получивший имя «Принцесса Изабелла».
Помимо этого, в Технической школе занимались разработкой приборов, предназначенных для измерения атмосферного давления, глубин и так далее. Так в 1524 году был создан ртутный барометр, а позже, в 1539 - водный.

В 1558 началось строительство первой железной дороги на конной тяге. Проложена она была от Рейсхена до Аларкосса. А пятью годами позже, в 1563 году, ветку продлили до Лекка и далее, до Шан-ар-Люсса.

Следующее значимое открытие было совершено в стенах лаборатории, к тому моменту получившей довольно расплывчатое название Школы исследования тонких наук. В 1567 году, готовясь к первым ходовым испытаниям парохода, один из ученых, Матис Кьюли, заметил, что задвижка в топке несколько деформировалась. Чего в принципе быть не могло. Ряд исследований и опытов показал, что уголь, взятый из разных частей хранилища, ведет себя по-разному. В одном случае температура его горения сильно превосходила стандартную, а кусок угля сгорал практически мгновенно. В другом случае – уголь сгорал крайне медленно, хотя все остальные показатели соответствовали норме. Как и многие другие вещи, происходившие в этой лаборатории, такие явления можно было объяснить только одним - воздействием дивинума. И ученые занялись исследованиями. В данном случае путь оказался сложен и тернист, сам шевалье Кьюли сильно пострадал и вынужден был оставить науку. Но результат превосходил все ожидания.

В 1607 году ученым удалось получить небольшой кусок угля, КПД которого превосходило стандартные показатели стократ. Небольшого кубика такого топлива хватало для того, чтобы без проблем доплыть от Рейсхена до моря,  вони и грязи было несравненно меньше. При этом воздействие дивинума требовалось лишь опосредованное, так что производство нового топлива хоть и было затратным по времени, но для того, у кого был божественный метал в нужных количествах, проблем не представляло.
В 1609 году, после серии испытаний, исследование было представлено Приорату и Императору. Чуть позже высочайшему вниманию были так же предоставлены прототипы паровоза, работавшего на новом топливе и самодвижущейся повозки. Последняя, впрочем, была несколько сыровата, потому отправлена в доработку. А первый паровоз отправился от центрального вокзала Рейсхена в Шан-ар-Люсс 1 мая 1617 года.
Следующую ветку было решено проложить в Арло: Рейсхен-Аларкосс-Анси-Тулусса-Ош-Арло. А после 1630 года – в Каталонну: Рейсхен-Кадмен-Пальман-Эстенси.

+2

61

Провидение написал(а):

Если нужны с современными стержнями, то когда они были изобретены?)) изобретение только в игре с железобетонным обоснуем)

Первая половина ХХ века.
Если я правильно помню, там основная фишка в чернилах (в них добавлена мастика для загустения) и шарике - теоретически могли и раньше додуматься.
Могу ошибаться, мои знания в этой области чисто прикладные)
Но ещё были грифельные ручки, вот они появились гораздо раньше.

0

62

Элена Лючия де Ремино написал(а):

теоретически могли и раньше додуматься

Тот, кого окончательно достала перьевая ручка)))

Есть у нас такие?)

Раз уж

Элена Лючия де Ремино написал(а):

Но ещё были грифельные ручки, вот они появились гораздо раньше.

0

63

Провидение
Ну, многолинзовый микроскоп приличного качества создали в начале 19 века. А десятикратный - и вовсе в 17, кажется. Так он имеет место быть. Возможно, что в данный момент, учитывая возможности папского двора, уже начались эксперименты по изготовлению лизн не из стекла, а других материалов.
Про рентген-аппарат точно не помню. Посмотрю - отвечу)

0

64

Раффаэле Метичи
Прекрасно, по поводу микроскопа я всецело за, только тогда хорошо бы краткую справку для хронологии, наподобие как для даггеротипии, к примеру.
Ну и вообще если Вы в Империю привезете всяческие научно-технические новинки и усовершенствования, совершенно не буду возражать) Только обоснуйно, сами понимаете)

0

65

Провидение написал(а):

Так-с, ветку Пальман - Порту вряд ли сможем построить из-за рельефа - хребет Хэйвен. Так что тут скорее будет ветка от Лекка до Корварра, и дальше уже до Порту. Да и то там рельеф сопротивляется, так что скорее даже от Шан-ар-Люс до Корварра.

Я просто предлагал примерный план развития железнодорожного транспорта на будущее))
Вам надо вот на "прям сейчас" с поправкой на пару-тройку лет?) Сделаем)
[ava]http://sh.uploads.ru/fS5hq.jpg[/ava] [sgn]Мини-анкета[/sgn]

0

66

Оливер Ру
О! А давайте ветки, которые "прям щаз" сплошными линиями, а которые будут через 3-5 лет - пунктирными? Тогда всем все будет понятно)

Провидение написал(а):

Ветку Тулусса - Ош сейчас начнем тянуть (иначе в Рейсхен бы уже на поезде ездили, а не в каретах - хотя тут вопрос спорный, жду мнений) ), так же как и ветку Ош - Арло (ее точно нет).

Кто что на счет ветки Тулусса - Ош думает?

0

67

Провидение
Я вообще-то был уверен, что на момент 29 года поезда нет еще вообще) Я рисовал просто так, по имеющейся карте, а не по дате "выхода в печать" этой карты)) И что есть пока разве что одна коротенькая веточка вроде Рейсхен-Алакросс. Иначе про поезда бы уже во всю говорили. Такое событие, вспомните, прибытие первого поезда в Европе) Цветы, плакаты, балы в честь приехавших. А ветка-то была, говорить не о чем) Так что Вы мне скажите, что уже есть, а я нарисую. Прошу прощения, что не быстро, потому что не очень адекватен сейчас) Но как только приду в себя, рассмотрю даже географию)
Или так, есть пара веток, давно есть, одна строится. Медленно и вдумчиво. Потому как технологии.

Провидение написал(а):

Кто что на счет ветки Тулусса - Ош думает?

Я думаю, что разве что при наличии крупных портов вдоль линии. Иначе ее строить смысла нет. Железная дорога еще штука дорогостоящая, редкая, центральные города бы связать. А кидать ее ради каких-то полустанков, да еще такой длины - смысла нет. Мастерских нет, персонала не найдешь. Неоправданно, одним словом.
Разве что частный инвестор вроде маркиза Фалардо займется, проложит, к примеру, ветку Арло - Альто-Адже, дабы составить конкуренцию морским перевозкам.
[ava]http://sh.uploads.ru/fS5hq.jpg[/ava] [sgn]Мини-анкета[/sgn]

0

68

Оливер Ру написал(а):

Иначе про поезда бы уже во всю говорили

Потому и не говорят, что уже привычно, скорее всего *чуть пожала плечами* думаю, Его Величество уже питает амбициозные планы связать сетью дорог центральные области с отдаленными районами Каталлоны и Уэльшира.

0

69

Раз у нас внедрение 19-го века и железные дороги даже по мат.части (правда там на конской тяге, но сделаем еще один шаг - пусть бегают паровозики из Ромашково на угольной тяге), то все же какая-никакая, но ветка есть. Прежде всего - от туда, где добывают уголь и руду к самым большим потребителям угля и руды.

Теперь осталось выяснить, где у нас добывают уголь и руду и, соот-но, потребляют)))

Т.к. Арло у нас будет аванпост экспансии, то ветка Арло - Ош - Тулусса будет обязательно, осталось только прикинуть чьими силами. Прррально, маркиза Фалардо пора раскулачивать и пускать нажитое нечестным путем на общественно-полезные мероприятия)))

Хм... А не составить ли нам список того, что нужно и хочется? В очередной раз. А то опять - начинаем обсуждение одного, забываем про другое.

0

70

Провидение
Хотел сказать, что уголь у нас могут добывать где-то между Лекком и Шанр-ар-Лусс) Как понимаю, как раз в ту сторону уже протянута первая ветка, что очень кстати)

Провидение написал(а):

Хм... А не составить ли нам список того, что нужно и хочется?

Обязательно!) Планирование, планирование и еще раз планирование)

0

71

Провидение написал(а):

Т.к. Арло у нас будет аванпост экспансии

имеет смысл превратить его не только в железнодорожный узел (тем более, есть морской порт), но и добавить аэропорт. Как минимум, эллинги и причальные башни. С учетом наличия моторного воздушного транспорта, будет кстати.

0

72

Себастьян Локруа написал(а):

имеет смысл превратить его не только в железнодорожный узел (тем более, есть морской порт), но и добавить аэропорт. Как минимум, эллинги и причальные башни. С учетом наличия моторного воздушного транспорта, будет кстати.

А я разве не сказал в новостях, что будем перестраивать порт? *проверил* М-да, кому-то точно нужно меньше болеть.
Все будет - и эллинги, и причальные башни, и ж/д вокзал. И Арло разрастется на этих дрожжах)))

Джефри "Джок" Майлз написал(а):

Обязательно!) Планирование, планирование и еще раз планирование)

Вот-вот... А раз так, то...

Г-да Оливер Ру и Раффаэле Метичи, а не желает ли кто-нибудь из Вас стать главным по тарелочкам взять опеку над этой сюжетной линией? Вы у нас и так самые активные в плане предложений, нужно составить актуальный список "Что хочется прямо сейчас", "Что хочется попозже", выделить, что можно провести историческими справками (см. второй пост темы), что хорошо бы отыграть ну и т.д.

А самое главное - периодически "пинать" эту тему в части развития и избежания застоя (а то меня на все не хватает).

Есс-но будете не в одиночестве, но все же нужен кто-то, кто будет направлять и поддерживать (а то меня на все не хватает))) )

0

73

Провидение
Да я все больше антрополог, или анатом. Нет, этот, ментатовед. Или ментатолог. Или... Ну Вы поняли) Нет, я помогу если что, но техника - это просто не мое. Скузи.
Но от микроскопа я не отказываюсь. Наоборот, я настаиваю, что ему быть!)

0

74

Провидение

Провидение написал(а):

см. второй пост темы

В смысле, дополнить, уточнить и расширить хронологию? Ну давайте попробую. Я что. Я ничего)

Провидение написал(а):

нужно составить актуальный список "Что хочется прямо сейчас", "Что хочется попозже", выделить, что можно провести историческими справками (см. второй пост темы), что хорошо бы отыграть ну и т.д.

Ну я подумаю, соберу свои мысли в кучку и сообщу широкой общественности) А вот что отыграть... Сначала список, полагаю.
[ava]http://sh.uploads.ru/fS5hq.jpg[/ava] [sgn]Мини-анкета[/sgn]

0

75

Оливер Ру
Приятно слышать, господин Ру. Отсутствие энтузиазма отнесем на весьма непросто начавшийся год.
Собирайтесь с мыслями, мы со своей стороны попробуем сделать то же самое.
Крайне признательны за готовность помочь)

0

76

В таком случае все то, что касается меня и что придет в голову, я передам сьеру Ру) Надеюсь, сгодится.

0

77

Раффаэле Метичи
Благодарим)

0

78

Начнем с простого)

Стекла. Микроскоп.

Мастерская стекольщика во Флоренье была заложена одной из первых. Знаменитые витражи, изготавливаемые здесь по заказу папского престола, вызывали восхищение и душевный трепет у всех, кто на них смотрел.  При этом методика обработки стекла была долгой, сложной и дорогостоящей. И что немаловажно, долгой. С течением времени потребность в стекле только возрастала. К тому же, столовое стекло – бокалы, графины, тарелки – пользовались популярностью не только среди духовенства, но и среди представителей светской власти.
В 1543 году Томазо Радотти предоставляет вниманию папского нунция свой труд «Наука о субстанции застывшей воды, именуемой стеклом». Несмотря на то, что в этой работе было множество неточностей и даже ошибок, она дала толчок развитию стеклоделания.
В 1553 году были выпущены первые цветные стекла – прозрачные и непрозрачные («глухие» смальты).
В 1558 году эта технология легла в основу технического производства.
На тот момент по всему миру известны были только окраски синего и зеленого цвета. В основном было налажено только производство прозрачного стекла. Стекловары папского двора значительно расширили палитру.
В 1567 году вниманию Папы был представлен первый витраж, сделанный полностью из цветного стекла. Классическая «роза» до сих пор украшает портал собора непорочной Девы в Флоренье. Секрет изготовления такого стекла был признан тайной Церкви.
С тех пор на заводе, находящимся под патронажем  Папы, начали производить самые разнообразные предметы из стекла. Наиболее знамениты флоренские стеклянные четки, фигурки святой Девы, кресты, дарохранительницы. Среди народа особо славятся бокалы, кубки, вазы из так называемого «свинцового» стекла:  плотное, прочное, тяжелое, плохо поддающееся обработке – оно обычно подвергается гравировке и имеет яркий блеск.
Помимо этого стеклодувы Флореньи славятся производством линз и стекол для разных приборов. Эти стекла, прозванные морскими, почти не царапаются, их сложно разбить, а потом они особенно ценятся путешественниками и моряками. Часы с таким стеклом, будут стоить в три раза дороже точно таких же, но с простым стеклом. Линзы используются в оптических приборах. Так во Флоренье располагается одно из самых известных производств подзорных труб. Считается, что труба с вензелем папского двора, никогда не подведет своего владельца и покажет опасность заранее даже в самый густой туман.
Не удивительно, что первый микроскоп был создан тут же, в одной из мастерских.
В 1588 году Захариус ванн Рейн  смонтировал две выпуклые линзы в одной трубке. Фокусировка делалась за счет раздвижного тубуса. Увеличение составляло от 2 до 10 крат. Еще три года понадобилось на шлифовку и подгонку линз.
А в 1599 году Оттавио Лиори, прелат папского двора,  в капле воды при помощи такой трубы, названной микроскопом, углядел «…множество зверушек, двигавшихся в разных направлениях».
В 1625 году микроскоп был несколько доработан. Он получил окуляр, зеркальце и микрометрический винт.

Внешний вид микроскопа на текущий момент

http://s2.uploads.ru/t/2BSWJ.jpg

Существуют так же переносные компактные варианты микроскопов со сменными линзами. Однако, это очень сложная ручная работа. И, как водится, дорогая. Так что таких экземпляров не так много.

Разборный микроскоп

http://s6.uploads.ru/t/PMQ1d.jpg

[ava]http://sh.uploads.ru/fS5hq.jpg[/ava] [sgn]Мини-анкета[/sgn]

+2

79

Оливер Ру
Ничего себе - с простого))) Как бы теперь это красиво в хронологию оформить... *задумался*

0

80

Провидение
Я думал пока все кусками накидать, статьями. Следующие - жд.
Но суть проблемы я, кажется, понял) Подумаю. Ведь по сути не все даты нужны в общей хронологии.

О, и я надеюсь, что сестра Инес не прочь изобрести карманный механический калькулятор)
[ava]http://sh.uploads.ru/fS5hq.jpg[/ava] [sgn]Мини-анкета[/sgn]

Отредактировано Оливер Ру (2016-02-12 19:31:06)

0

81

Провидение
Оливер Ру
Поместите часть статей как предисторию к самой первой дате, что появится в хронологии - и проблемы нет)

К примеру:

В 1588 году Захариус ванн Рейн  смонтировал две выпуклые линзы в одной трубке. Фокусировка делалась за счет раздвижного тубуса. Увеличение составляло от 2 до 10 крат. Еще три года понадобилось на шлифовку и подгонку линз.

Предистория

Мастерская стекольщика во Флоренье была заложена одной из первых. Знаменитые витражи, изготавливаемые здесь по заказу папского престола, вызывали восхищение и душевный трепет у всех, кто на них смотрел.  При этом методика обработки стекла была долгой, сложной и дорогостоящей. И что немаловажно, долгой. С течением времени потребность в стекле только возрастала. К тому же, столовое стекло – бокалы, графины, тарелки – пользовались популярностью не только среди духовенства, но и среди представителей светской власти.
В 1543 году Томазо Радотти предоставляет вниманию папского нунция свой труд «Наука о субстанции застывшей воды, именуемой стеклом». Несмотря на то, что в этой работе было множество неточностей и даже ошибок, она дала толчок развитию стеклоделания.
В 1553 году были выпущены первые цветные стекла – прозрачные и непрозрачные («глухие» смальты).
В 1558 году эта технология легла в основу технического производства.
На тот момент по всему миру известны были только окраски синего и зеленого цвета. В основном было налажено только производство прозрачного стекла. Стекловары папского двора значительно расширили палитру.
В 1567 году вниманию Папы был представлен первый витраж, сделанный полностью из цветного стекла. Классическая «роза» до сих пор украшает портал собора непорочной Девы в Флоренье. Секрет изготовления такого стекла был признан тайной Церкви.
С тех пор на заводе, находящимся под патронажем  Папы, начали производить самые разнообразные предметы из стекла. Наиболее знамениты флоренские стеклянные четки, фигурки святой Девы, кресты, дарохранительницы. Среди народа особо славятся бокалы, кубки, вазы из так называемого «свинцового» стекла:  плотное, прочное, тяжелое, плохо поддающееся обработке – оно обычно подвергается гравировке и имеет яркий блеск.
Помимо этого стеклодувы Флореньи славятся производством линз и стекол для разных приборов. Эти стекла, прозванные морскими, почти не царапаются, их сложно разбить, а потом они особенно ценятся путешественниками и моряками. Часы с таким стеклом, будут стоить в три раза дороже точно таких же, но с простым стеклом. Линзы используются в оптических приборах. Так во Флоренье располагается одно из самых известных производств подзорных труб. Считается, что труба с вензелем папского двора, никогда не подведет своего владельца и покажет опасность заранее даже в самый густой туман.
Не удивительно, что первый микроскоп был создан тут же, в одной из мастерских.

и далее остальные даты в порядке хронологии.

А статьи можно и отдельно где-нибудь разместить - в этой теме или ссылками, ибо статьи целиком полезны и интересны)

Отредактировано Ксавье де Фалардо (2016-02-13 02:58:26)

0

82

К разделу того, что хочется. Причем готов принять  активнейшее участие в разработке и испытании прототипов. Механические движущиеся протезы. И машина - экзоскелет с ручным управлением на паровой тяге.
Ну и раз уж пошли аэропорты и поезда с микроскопами. Отчего бы не допустить возможность, что есть средство  обработать уголь, используемый как топливо, чтобы повысить КПД паровой машины?

0

83

Стефан Корвин-Закржевский написал(а):

Отчего бы не допустить возможность, что есть средство  обработать уголь, используемый как топливо, чтобы повысить КПД паровой машины?

Провидение
Я могу для этого даже обоснуй придумать. Ага.

0

84

Ксавье де Фалардо
Благодарю) Статьи, статьи, статьи... В первый пост прямо поместить, что ли.

Стефан Корвин-Закржевский

Стефан Корвин-Закржевский написал(а):

К разделу того, что хочется. Причем готов принять  активнейшее участие в разработке и испытании прототипов. Механические движущиеся протезы. И машина - экзоскелет с ручным управлением на паровой тяге.

Прекрасно, я полностью "за"!

Раффаэле Метичи написал(а):

Я могу для этого даже обоснуй придумать. Ага.

Придумывайте)))

Оливер Ру
Г-н Ру, примите от нас с благодарностью)))

http://forumfiles.ru/files/0013/7f/6c/48147.png - за вклад в развитие мира III степени

0

85

Дивинотехнологии.

В 1463 году некий Джейсон Монтгомери, проживавший Кембле,  взялся за изготовление посуды. Сырье предоставил заказчик, Монтгомери нужно было его всего лишь слегка очистить, за что мастер и взялся в первую очередь. Однако, тут его поджидал сюрприз. Обычно мягкое и податливое олово на нагрев почти не реагировало. Мастер возился не день, и не два, пробовал разные способы нагрева, но почти ничего не добился. Прибывший заказчик клялся и божился, что кусок олова – самый обычный, был куплен им по случаю у какого-то управляющего шахтами где-то в Каталонне. Монтгомери посоветовался со знакомыми, переговорил с кузнецами. В итоге из куска олова путем неимоверных усилий был сделан довольно грубый кубок. Уже не по заказу, а чисто из принципа. Кубок нельзя было поцарапать, при ударе по стенке он издавал звук, словно стекло, а на ощупь был прохладным. Кубок занял место на полке заказчика, купца Гринфилда, и использовался от случая к случаю просто как иллюстрация странного явления. Именно так, в ходе демонстрации гостям, и было выявлено еще одно его свойство: если в кубок налить вино, отравленное гоблиновой ягодой, то напиток мгновенно мутнеет и начинает пениться. Столь полезный кубок при первой же возможности был передарен графу Реапано, который являлся Гласом канцлера Унии. Так странный кубок якобы из олова в 1469 году попал в Рейхенсбатт.
Было установлено, что сырье для кубка было приобретено у управляющего шахтами севернее Эстенси. Там горные мастера вскрыли новый слой, и этот кусок олова был, по сути, первый добытым  на новом горизонте. Чуть позже, в 1473 году, шахты были выкуплены от имени Унии и закрыты как выработанные и представляющие опасность для людей.
Конфиденциальная информация. Рядом с разрабатываемым пластом обнаружились залежи Дивинума, так что шахты были закрыты в целях сохранения государственной тайны. Тогда же было высказано предположение, что именно длительное воздействие дивинума и придало обычному олову такие странные и нехарактерные свойства. Молодой инженер, сделавший это предположение, Морис Жако, в последствие получивший титул барона Марино, был отправлен в столицу, где в последствие возглавил исследования по воздействию дивинума на разные материалы. Официальный статус лаборатория получила в 1488 году, сразу после создания Приората.  С тех пор исследования не прекращались ни на день. В качестве образцов использовались металлы, дерево, вода, топливо, ткани и другие материалы. К примеру, в 1577 году было установлено, что вода, пробывшая долгое время в контакте с дивинумом и подвергавшаяся нагреву под давлением, становилась вязкой и могла склеивать металлические поверхности. Однако, подвергнувшись охлаждению, превращалась в лед, а растаяв, снова становилась жидкостью. Сохраняя прозрачность, она могла особым образом преломлять свет, и если ей пропитать ткань, то материал начинал менять цвет, подстраиваясь под окружающее пространство. Человек, одевший такой костюм, мог практически сливаться с местностью. Не полностью, нет, но в изрядной мере. Обработанная таким образом жидкость в 1593 году получила название «Слезы Рати» по имени одной из древних богинь. А ткань назвали банально и незатейливо, «хамелеон». На дерево Слезы Рати не воздействовали никак, собираясь крупными каплями на поверхности. На человека жидкость так же не оказывала никакого воздействия.
Процесс этот отличался дороговизной и был достаточно опасен. Вода должна была быть максимально чистой. Чем она чище, тем лучше будут свойства у Слез. Сосуд, в котором проходило нагревание, должен был состоять из дивинума не менее, чем на четверть.  Помимо этого, при длительном нагревании мог среагировать как сам Божественный камень, так и закрытый сосуд, в котором на протяжении всего времени было ввысоке давление. Итогом и в том, и в другом случае, становился взрыв.  В итоге потребовалось исследовать не только свойства дивинума. Побочной ветвью исследований стало изучение давления, появление барометра, а так же развитие паровых машин.
В 1500 году для таких исследований в Рейсхене была открыта Техническая школа, позже переименованная в Высшую техническую академию. Результатом ее работ в частности стал работающий прототип парового двигателя, собранный и представленный научной общественности в 1527 году. Ряд модификаций для разных нужд, вроде двигателя для мельницы. В  1543 году был запущен первый завод, в производственном цикле которого были задействованы паровые машины. В 1570 году на реку Лонворт в Рейсхене был спущен первый пароход, получивший имя «Принцесса Изабелла».
Помимо этого, в Технической школе занимались разработкой приборов, предназначенных для измерения атмосферного давления, глубин и так далее. Так в 1524 году был создан ртутный барометр, а позже, в 1539 - водный.
В 1558 началось строительство первой железной дороги на конной тяге.  Проложена она была от Рейсхена до Аларкосса. А пятью годами позже, в 1563 году, ветку продлили до Лекка и далее, до Шан-ар-Люсса.
Следующее значимое открытие было совершено в стенах лаборатории, к тому моменту получившей довольно расплывчатое название Школы исследования тонких наук. В 1567 году, готовясь к первым ходовым испытаниям парохода, один из ученых, Матис Кьюли, заметил, что задвижка в топке несколько деформировалась. Чего в принципе быть не могло. Ряд исследований и опытов показал, что уголь, взятый из разных частей хранилища, ведет себя по-разному. В одном случае температура его горения сильно превосходила стандартную, а кусок угля сгорал практически мгновенно. В другом случае – уголь сгорал крайне медленно, хотя все остальные показатели соответствовали норме. Как и многие другие вещи, происходившие в этой лаборатории, такие явления можно было объяснить только одним - воздействием дивинума. И ученые занялись исследованиями. В данном случае путь оказался сложен и тернист, сам шевалье Кьюли сильно пострадал и вынужден был оставить науку. Но результат превосходил все ожидания. В 1607 году ученым удалось получить небольшой кусок угля, КПД которого превосходило стандартные показатели стократ. Небольшого кубика такого топлива хватало для того, чтобы без проблем доплыть от Рейсхена до моря,  вони и грязи было несравненно меньше. При этом воздействие дивинума требовалось лишь опосредованное, так что производство нового топлива хоть и было затратным по времени, но для того, у кого был божественный метал в нужных количествах, проблем не представляло. В 1609 году, после серии испытаний, исследование было представлено Приорату и Императору. Чуть позже высочайшему вниманию были так же предоставлены прототипы паровоза, работавшего на новом топливе и самодвижущейся повозки. Последняя, впрочем, была несколько сыровата, потому отправлена в доработку. А первый паровоз отправился от центрального вокзала Рейсхена в Шан-ар-Люсс 1 мая 1617 года. Следующую ветку было решено проложить в Каталаонну: Рейсхен-Кадмен-Пальман-Эстенси. А после 1630 года – в Арло: Рейсхен-Аларкосс-Анси-Тулусса-Ош-Арло.

[ava]http://sh.uploads.ru/fS5hq.jpg[/ava] [sgn]Мини-анкета[/sgn]

+3

86

Оливер Ру
Прекрасно)

Дамы и г-да, заинтересованные и просто любопытствующие, может быть у кого-нибудь есть вопросы или предложения по дивинотехнологиям?)

0

87

Провидение
Сгодится на еще один артефакт?)

Ручной механический калькулятор

В процессе проектирования орнитоптера, довольно быстро стало понятно, что расчетов потребуется много. Очень много. При том считать приходилось много типовых задач, что не способствовало душевному спокойствию двух изобретателей. И тогда сестра Инэс задалась целью как-то систематизировать и механизировать сей бардак. Изобретенная ей ранее счетная машина была всем хороша, кроме габаритов. Таскать сей механизм за собой было затруднительно, да и процесс вычислений был довольно трудоемок. Так что за дело она взялась с небывалым энтузиазмом. Старая идея претерпела значительные изменения. Да еще масла в огонь подлил сьер Ру со своим ступенчатым кольцом. Что позволило калькулятору не только складывать, делить, вычитать и умножать, но и даже вычислять квадратные корни.
Подобный карманный калькулятор на 1630 год имелся в единственном экземпляре и хранился у сестры Инэс. Однако, два изобретателя подумывали наладить его выпуск и продавать через лавку часовщика, принадлежавшую сьеру Ру.

Калькулятор

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/94/48/a1/9448a16b44fb333bf6a8c3dc00a60f2f.jpg

[ava]http://sh.uploads.ru/fS5hq.jpg[/ava] [sgn]Мини-анкета[/sgn]

+2

88

Оливер Ру
Совершенно прекрасный артефакт)

0

89

Если можно, у меня тоже имеется раритетное изобретение. Артефактное, простите)

Карандаш

В один прекрасный момент (или НЕ прекрасный, как виделось самой Бекки) ей все же пришлось учиться писать. И не только писать, но и чертить. Чем сложнее становились ее разработки, тем сложнее становились и чертежи. Детализация их возрастала по экспоненте, а в силу ее ужасного почерка рисовать становилось все сложнее. Первоначально она точила перья, потом перешла на грифели. Сами грифели не были чем-то экстраординарным, но вот их прочность, заточка - девушку не устраивали совершенно. К тому же, Бекки имела привычку грызть карандаши. И сгрызала их гораздо быстрее, чем исписывала. В общем, это был крайне раздражающий процесс. Так что она взялась за дело основательно. И через пару дней выбралась из кузни с творением собственных ручек. Стальной стержень сгрызть было невозможно. Грифель внутри надежно удерживался цанговым устройством. Сам грифель был тонким, и не ломался от нажима. Вытряхивался он наружу при повороте наконечника карандаша. Самого обычного, цангового. Бекки с тех пор сделала себе таких пяток и везде таскает с собой.

+1

90

Ребекка Вейде
Благодарим, внесено)

0


Вы здесь » Морской корпус Е.И.В. » Плетения судеб, плетения мира... » Сюжетная линия «Железные крылья»


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC