Вверх страницы

Вниз страницы

Морской корпус Е.И.В.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Морской корпус Е.И.В. » Плетения судеб, плетения мира... » Сюжетная линия «Железные крылья»


Сюжетная линия «Железные крылья»

Сообщений 1 страница 30 из 104

1

Железные крылья

Издревле человек мечтал подняться в небо. Глядя в небеса – романтично или с вполне практическими целями – человек думал об одном: «Что же там, за облаками?..»
Там, расправив крылья, парят птицы. Там, по небесному своду, медленно и степенно плывет Солнце. Оттуда сходил Бог…
А есть ли он – небесный свод? И все же – что же там, за облаками?
Желание познать недоступное неистребимо. Может быть пришло время для этого?

http://se.uploads.ru/n13XY.png

Примечание от АМС. Короче говоря, мы исполняем свою давнюю, еще с момента основания Корпуса, мечту – вводим викторианский стимпанк. У нас уже есть гениальные изобретатели и конструкторы, у нас есть ментаты (по крайней мере один – точно)) ), видящие будущее и странные машины и здания. У нас есть автоматоны и вот-вот будут огромные дирижабли.

Пора сделать следующий шаг!

Какой у нас стимпанк?

Вопрос на самом деле не праздный, так как «стимпанк» сейчас включает в себя довольно обширный пласт понятий.
Мы ориентируемся на так называемую «викторианскую эпоху на пару» и «клокворкпанк» – мир победивших шестерней. Каждый новый механизм (до его копирования на фабриках) – уникален и является произведением искусства. Процесс создания и итоговый результат максимально эстетизируется, вещи при этом технически совершенны. Возможно все, вплоть до механических компьютеров (продвинутые вычислительные машины Чарльза Бэббиджа) и «мыслящих» роботов (автоматонов), но подобные вещи являются уникальным и в игру допускаются только в разрешения АМС.

Важно: начальный этап развития электричества (примитивные дуговые лампы, опыты с электричеством Николы Теслы и так далее), оно почти не используется. Встречается только в средствах связи (телеграф), редко – в медицине, еще реже – в оружии (только электростатика).
Так как не открыта связь электричества и магнетизма (и не может быть открыта – стимпанк же) нет привычной нам электротехники (генераторы, электродвигатели, радио и т.д.).
Так же не разработана идея двигателей внутреннего сгорания. Однако существуют приборы, в том числе двигатели, действие которых основано на сложных химических реакциях.
И помним, что в стимпанке все грохочет, свистит, извергает дым, пар, искры, а при перегреве взрывается)))

Также из характерных черт стимпанка присутствуют эксперименты над живыми существами (в духе доктора Менгеле, доктора Моро, доктора Сальватора и так далее) и механическое протезирование (на мускульном электричестве).
Генетика – отсутствует. Однако евгеника является довольно активно развивающейся отраслью науки.

Эпизоды:

[X] Час нетопыря: игрушка для взрослых (5 июля 1629 года)
(изобретение махолета на основе чертежей, украденных Хоакином Ольмейда в Кхитте, мастером Оливером Ру и доньей Инес Хэдрия де Пьерто де Дельгадо)
[X] Предложение, от которого невозможно отказаться (5 августа 1629 года)
(летательная гондола с изменяемой геометрией крыла (на основе чертежей, украденных Хоакином Ольмейда в Кхитте) и новый вид наполнение баллонов летательных аппаратов газом легче воздуха (изобретение Хоакина Ольмейда))
[X] Mary Had a Little Lamb (14 октября 1629 года)
(первое испытание изобретения Стефан Корвин-Закржевского - фонографа)
[X] Живые и мертвые. Страстная неделя (с 30 сентября 1630 года) (пост #40)
(использование одного из прототипов электромеханического телеграфа)

PS. Прошу сообщать мне в этой теме или в ЛС обо всех эпизодах, которые имеют отношение к данной линии, дабы они были непременно внесены в список эпизодов и хронологию.

Статьи

Стекла. Микроскоп.

Мастерская стекольщика во Флоренье была заложена одной из первых. Знаменитые витражи, изготавливаемые здесь по заказу папского престола, вызывали восхищение и душевный трепет у всех, кто на них смотрел.  При этом методика обработки стекла была долгой, сложной и дорогостоящей. И что немаловажно, долгой. С течением времени потребность в стекле только возрастала. К тому же, столовое стекло – бокалы, графины, тарелки – пользовались популярностью не только среди духовенства, но и среди представителей светской власти.
В 1543 году Томазо Радотти предоставляет вниманию папского нунция свой труд «Наука о субстанции застывшей воды, именуемой стеклом». Несмотря на то, что в этой работе было множество неточностей и даже ошибок, она дала толчок развитию стеклоделания.
В 1553 году были выпущены первые цветные стекла – прозрачные и непрозрачные («глухие» смальты).
В 1558 году эта технология легла в основу технического производства.
На тот момент по всему миру известны были только окраски синего и зеленого цвета. В основном было налажено только производство прозрачного стекла. Стекловары папского двора значительно расширили палитру.
В 1567 году вниманию Папы был представлен первый витраж, сделанный полностью из цветного стекла. Классическая «роза» до сих пор украшает портал собора непорочной Девы в Флоренье. Секрет изготовления такого стекла был признан тайной Церкви.
С тех пор на заводе, находящимся под патронажем  Папы, начали производить самые разнообразные предметы из стекла. Наиболее знамениты флоренские стеклянные четки, фигурки святой Девы, кресты, дарохранительницы. Среди народа особо славятся бокалы, кубки, вазы из так называемого «свинцового» стекла:  плотное, прочное, тяжелое, плохо поддающееся обработке – оно обычно подвергается гравировке и имеет яркий блеск.
Помимо этого стеклодувы Флореньи славятся производством линз и стекол для разных приборов. Эти стекла, прозванные морскими, почти не царапаются, их сложно разбить, а потом они особенно ценятся путешественниками и моряками. Часы с таким стеклом, будут стоить в три раза дороже точно таких же, но с простым стеклом. Линзы используются в оптических приборах. Так во Флоренье располагается одно из самых известных производств подзорных труб. Считается, что труба с вензелем папского двора, никогда не подведет своего владельца и покажет опасность заранее даже в самый густой туман.
Не удивительно, что первый микроскоп был создан тут же, в одной из мастерских.
В 1588 году Захариус ванн Рейн  смонтировал две выпуклые линзы в одной трубке. Фокусировка делалась за счет раздвижного тубуса. Увеличение составляло от 2 до 10 крат. Еще три года понадобилось на шлифовку и подгонку линз.
А в 1599 году Оттавио Лиори, прелат папского двора,  в капле воды при помощи такой трубы, названной микроскопом, углядел «…множество зверушек, двигавшихся в разных направлениях».
В 1625 году микроскоп был несколько доработан. Он получил окуляр, зеркальце и микрометрический винт.

Внешний вид микроскопа на текущий момент

http://s2.uploads.ru/t/2BSWJ.jpg

Существуют так же переносные компактные варианты микроскопов со сменными линзами. Однако, это очень сложная ручная работа. И, как водится, дорогая. Так что таких экземпляров не так много.

Разборный микроскоп

http://s6.uploads.ru/t/PMQ1d.jpg

Автор: Оливер Ру

Дивинотехнологии.

В 1463 году некий Джейсон Монтгомери, проживавший Кембле,  взялся за изготовление посуды. Сырье предоставил заказчик, Монтгомери нужно было его всего лишь слегка очистить, за что мастер и взялся в первую очередь. Однако, тут его поджидал сюрприз. Обычно мягкое и податливое олово на нагрев почти не реагировало. Мастер возился не день, и не два, пробовал разные способы нагрева, но почти ничего не добился. Прибывший заказчик клялся и божился, что кусок олова – самый обычный, был куплен им по случаю у какого-то управляющего шахтами где-то в Каталонне. Монтгомери посоветовался со знакомыми, переговорил с кузнецами. В итоге из куска олова путем неимоверных усилий был сделан довольно грубый кубок. Уже не по заказу, а чисто из принципа. Кубок нельзя было поцарапать, при ударе по стенке он издавал звук, словно стекло, а на ощупь был прохладным. Кубок занял место на полке заказчика, купца Гринфилда, и использовался от случая к случаю просто как иллюстрация странного явления. Именно так, в ходе демонстрации гостям, и было выявлено еще одно его свойство: если в кубок налить вино, отравленное гоблиновой ягодой, то напиток мгновенно мутнеет и начинает пениться. Столь полезный кубок при первой же возможности был передарен графу Реапано, который являлся Гласом канцлера Унии. Так странный кубок якобы из олова в 1469 году попал в Рейхенсбатт.
Было установлено, что сырье для кубка было приобретено у управляющего шахтами севернее Эстенси. Там горные мастера вскрыли новый слой, и этот кусок олова был, по сути, первый добытым  на новом горизонте. Чуть позже, в 1473 году, шахты были выкуплены от имени Унии и закрыты как выработанные и представляющие опасность для людей.

Конфиденциальная информация. Рядом с разрабатываемым пластом обнаружились залежи дивинума, так что шахты были закрыты в целях сохранения государственной тайны. Тогда же было высказано предположение, что именно длительное воздействие дивинума и придало обычному олову такие странные и нехарактерные свойства. Молодой инженер, сделавший это предположение, Морис Жако, в последствие получивший титул барона Марино, был отправлен в столицу, где в последствие возглавил исследования по воздействию дивинума на разные материалы. Официальный статус лаборатория получила в 1488 году, сразу после создания Приората.  С тех пор исследования не прекращались ни на день.
В качестве образцов использовались металлы, дерево, вода, топливо, ткани и другие материалы. К примеру, в 1577 году было установлено, что вода, пробывшая долгое время в контакте с дивинумом и подвергавшаяся нагреву под давлением, становилась вязкой и могла склеивать металлические поверхности. Однако, подвергнувшись охлаждению, превращалась в лед, а растаяв, снова становилась жидкостью. Сохраняя прозрачность, она могла особым образом преломлять свет, и если ей пропитать ткань, то материал начинал менять цвет, подстраиваясь под окружающее пространство. Человек, одевший такой костюм, мог практически сливаться с местностью. Не полностью, нет, но в изрядной мере. Обработанная таким образом жидкость в 1593 году получила название «Слезы Рати» по имени одной из древних богинь. А ткань назвали банально и незатейливо, «хамелеон». На дерево Слезы Рати не воздействовали никак, собираясь крупными каплями на поверхности. На человека жидкость так же не оказывала никакого воздействия.
Процесс этот отличался дороговизной и был достаточно опасен. Вода должна была быть максимально чистой. Чем она чище, тем лучше будут свойства у Слез. Сосуд, в котором проходило нагревание, должен был состоять из дивинума не менее, чем на четверть.  Помимо этого, при длительном нагревании мог среагировать как сам Божественный камень, так и закрытый сосуд, в котором на протяжении всего времени было ввысоке давление. Итогом и в том, и в другом случае, становился взрыв.  В итоге потребовалось исследовать не только свойства дивинума. Побочной ветвью исследований стало изучение давления, появление барометра, а так же развитие паровых машин.

В 1500 году для таких исследований в Рейсхене была открыта Техническая школа, позже переименованная в Высшую техническую академию. Результатом ее работ в частности стал работающий прототип парового двигателя, собранный и представленный научной общественности в 1527 году. Ряд модификаций для разных нужд, вроде двигателя для мельницы. В 1543 году был запущен первый завод, в производственном цикле которого были задействованы паровые машины. В 1570 году на реку Лонворт в Рейсхене был спущен первый пароход, получивший имя «Принцесса Изабелла».
Помимо этого, в Технической школе занимались разработкой приборов, предназначенных для измерения атмосферного давления, глубин и так далее. Так в 1524 году был создан ртутный барометр, а позже, в 1539 - водный.

В 1558 началось строительство первой железной дороги на конной тяге. Проложена она была от Рейсхена до Аларкосса. А пятью годами позже, в 1563 году, ветку продлили до Лекка и далее, до Шан-ар-Люсса.

Следующее значимое открытие было совершено в стенах лаборатории, к тому моменту получившей довольно расплывчатое название Школы исследования тонких наук. В 1567 году, готовясь к первым ходовым испытаниям парохода, один из ученых, Матис Кьюли, заметил, что задвижка в топке несколько деформировалась. Чего в принципе быть не могло. Ряд исследований и опытов показал, что уголь, взятый из разных частей хранилища, ведет себя по-разному. В одном случае температура его горения сильно превосходила стандартную, а кусок угля сгорал практически мгновенно. В другом случае – уголь сгорал крайне медленно, хотя все остальные показатели соответствовали норме. Как и многие другие вещи, происходившие в этой лаборатории, такие явления можно было объяснить только одним - воздействием дивинума. И ученые занялись исследованиями. В данном случае путь оказался сложен и тернист, сам шевалье Кьюли сильно пострадал и вынужден был оставить науку. Но результат превосходил все ожидания.

В 1607 году ученым удалось получить небольшой кусок угля, КПД которого превосходило стандартные показатели стократ. Небольшого кубика такого топлива хватало для того, чтобы без проблем доплыть от Рейсхена до моря,  вони и грязи было несравненно меньше. При этом воздействие дивинума требовалось лишь опосредованное, так что производство нового топлива хоть и было затратным по времени, но для того, у кого был божественный метал в нужных количествах, проблем не представляло.
В 1609 году, после серии испытаний, исследование было представлено Приорату и Императору. Чуть позже высочайшему вниманию были так же предоставлены прототипы паровоза, работавшего на новом топливе и самодвижущейся повозки. Последняя, впрочем, была несколько сыровата, потому отправлена в доработку. А первый паровоз отправился от центрального вокзала Рейсхена в Шан-ар-Люсс 1 мая 1617 года.
Следующую ветку было решено проложить в Арло: Рейсхен-Аларкосс-Анси-Тулусса-Ош-Арло. А после 1630 года – в Каталонну: Рейсхен-Кадмен-Пальман-Эстенси.

+2

2

Хронология

1527 год - первый протопит парового двигателя

1570 год - на реку Лонворт в Рейсхене был спущен первый пароход, получивший имя «Принцесса Изабелла»

1524 год - создан ртутный барометр

1539 года - создан водный барометр

1558 год - строительство первой железной дороги на конной тяге, от от Рейсхена до Аларкосса

1588 год - Захариус ванн Рейн  смонтировал две выпуклые линзы в одной трубке. Фокусировка делалась за счет раздвижного тубуса. Увеличение составляло от 2 до 10 крат. Еще три года понадобилось на шлифовку и подгонку линз.

1599 год - Оттавио Лиори, прелат папского двора,  в капле воды при помощи такой трубы, названной микроскопом, углядел «…множество зверушек, двигавшихся в разных направлениях».

1601 год - изобретение арифметической машины "Приертины" (изобретатель: донна Инес Хэдрия де Пьерто де Дельгадо, она же - Андреас де Пьерто)

"Приертина"

В 1601 году донна Инес Хэдрия де Пьерто де Дельгадо, фрейлина супруги принца Рене, правителя Каталонны, выпускавшая свои работы по математике и механике под псевдонимом Андреас де Пьерто, создала первую в мире суммирующую машину, названную ей "Приертина".

http://www.j100.ru/upload/iblock/8b7/8b760a9c7cbec74fe4dcd3211f972e50.jpg

Т.к. "Приертина" является калькой с известной "Паскалины", то ее описание и возможности можно прочитать, к примеру, тут.

Инициатор появления изобретения: Диана де Кревье

1603 год - известный механик и часовых дел мастер повторил, основываясь лишь на чужом описании механизма "счетных колес", Приертину", из-за чего разгорелся скандал. В результате семья Ру спешно покинула столицу и осела в Арло, а изобретатель Андреас де Пьерто получил после этого императорскую привилегию на счетную машину, возбранявшую копирование как механизма целиком, так и его частей.
(эпизод: упоминание об изобретении в Час нетопыря: игрушка для взрослых (5 июля 1629 года), пост #21)

1607 год - удалось получить уголь, КПД которого превосходило стандартные показатели стократ (более подробно см. первый пост, "Дивинотехнологии")

1609 год - разработан прототип паровоза, работавшего на новом топливе, и самодвижущейся повозки (первый автомобиль)

1610 год - начало эры дирижаблестроения (подробнее см. Империя: описание. Военно-воздушные силы Империи)

1617 год, 1 мая - первый паровоз отправился от центрального вокзала Рейсхена в Шан-ар-Люсс. Начато массовое строительство железных дорог.

1625 год - доработан микроскоп. Он получил окуляр, зеркальце и микрометрический винт (подробнее о микроскопах см. соответствующую статью)

Внешний вид микроскопа на текущий момент

http://s2.uploads.ru/t/2BSWJ.jpg

Существуют так же переносные компактные варианты микроскопов со сменными линзами. Однако, это очень сложная ручная работа. И, как водится, дорогая. Так что таких экземпляров не так много.

Разборный микроскоп

http://s6.uploads.ru/t/PMQ1d.jpg

1626 год - изобретение дагеротипии (изобретатель: Луи-Жозеф Дагер)

Дагеротипия

В 1626 году выходец из Прованси, изобретатель Луи-Жозеф Дагер разработал процесс, при помощи которого получалось стойкое изображение с довольно хорошо проработанными деталями света и тени, которое он запатентовал в столичном патентном бюро под названием «дагеротип». Однако видеть его можно было только при определенном освещении, а под прямыми лучами солнца он становится просто блестящей пластинкой металла. Еще одним недостатком была невозможность сделать несколько таких пластинок или напечатать неограниченное количество экземпляров, но с другой стороны, именно это качество делало каждый дагеротип  уникальным произведением.

Этапы процесса:
1. Тонкий лист серебра припаивается к толстому листу меди.
2. Серебряная поверхность полируется до блеска.
3. Серебряная пластина пропитывается парами йодида, становясь чувствительной к свету.
4. Подготовленная пластина помещается в темноте в камеру.
5. Камера устанавливается на треногу, выносится на улицу и направляется на любой предмет, освещенный солнцем.
6. Объектив открывается на время от 15 до 30 минут.
7. Скрытое изображение проявляется и закрепляется в следующем порядке:
a. Пластина помещается в небольшую кабину под углом 45 градусов над контейнером с ртутью, которую спиртовая лампа нагревает до 150 градусов (по Фаренгейту).
b. За пластиной ведется наблюдение до тех пор, пока изображение не станет видимым благодаря проникновению частиц ртути на экспонированную часть серебра.
c. Пластина помещается в холодную воду, чтобы поверхность стала твердой.
d. Пластина помещается в раствор обыкновенной соли.
e. Затем пластина тщательно промывается, чтобы прекратилось действие фиксажа.

Вдохновленный первыми коммерческими и творческими успехами на родине, Луи-Жозеф Дагер открыл в Прованси  портретную студию дагеротипии.  Создание дагеротипа занимало гораздо меньше времени, чем написание портрета художником: всего один получасовой сеанс. Однако модель должна была все это время неподвижно сидеть под прямыми лучами солнца. Моргать разрешалось, поскольку процесс был длительным и это никак не отражалось на конечном результате. Для того, чтобы позирующий мог держать глаза открытыми при солнечном освещении, его загораживали от солнца голубым стеклом. Через год Дагер открыл вторую студию, уже в Рейсхене, и покрыл ее голубой стеклянной крышей, а также нанял несколько художников-миниатюристов, которые долго и тщательно раскрашивали кисточками поверхность готового дагеротипа, причем делали это с таким же вниманием и мастерством, какие требовались при работе с миниатюрой на кости.

Автор статьи: Джозефина Монтальер

1627 год - начата разработка электромеханического телеграфа.

Подробности

В 1627 года начата разработка электромеханического телеграфа, причем исследования проводятся разными группами ученых на именные гранты, выданные Императором, в соревновательном виде — кто быстрее успеет построить и продемонстрировать действующую (причем действительно действующую, как минимум в пределах города, а не в лаборатории) модель, тот получит дальнейший грант и выплаты от использования патента. Сам патент будет принадлежать меценату, предоставившему средства для исследований, то есть, в данном случае императорской фамилии.
Однако есть и независимые исследования в данной области, а также система государственных субсидий для развития стратегически важных объектов, в том числе связи, в рамках которой можно получить средства из бюджета на разработки (например, исследования телеграфа в "Доме мудрецов" в Арло проводятся на этой основе), что приводит к тому, что все исследовательские лаборатории ревниво следят друг за другом, вплоть до подкупа и переманивания сотрудников.

1629 год, август - изготовлена первая воздушная гондола с "крыльями" и рулями, управляющими геометрией "крыльев", позволяющие не только маневрировать и летать при неблагоприятном ветре, но и плавно сажать летательный аппарат при потере наполнителя оболочки (изобретатель: Хоакин Ольмейда, на основе чертежей, украденных найденных им в Кхитте). Изобретен способ быстрого наполнения воздушной оболочки газом (изобретатель: Хоакин Ольмейда).
(Эпизод: Предложение, от которого невозможно отказаться (5 августа 1629 года), с поста #14)

1629 год, август - изобретен жаккардовый станок, т.е. станок с ПУ (изобретатель: донна Инес Хэдрия де Пьерто де Дельгадо)
(эпизод: упоминание об изобретении в Час нетопыря: игрушка для взрослых (5 июля 1629 года), с поста #31)

1629 год, октябрь - изготовлена первая действующая модель махолета (орнитоптера) (изобретатель: Оливер Ру при помощи донны Инес де Дельгадо, на основе чертежей, разработанных Хоакином Ольмейда)
(эпизод: Час нетопыря: игрушка для взрослых (5 июля 1629 года))

1629 год, октябрь - изготовлена первая действующая модель фонографа (изобретатель: Стефан Корвин-Закржевский)
(эпизод: Mary Had a Little Lamb (14 октября 1629 года))

1630 год, январь - князь Стефан Корвин-Закржевский получает патент на изобретение "фонографа".

1630 год, весна - на верфях неподалеку от Арло спущен на воду выпущен в небо первый "промышленный" дирижабль полужесткого типа.

0

3

Уникальные предметы

Кофеварка

В отличии от многих прочих изобретений, это произошло тихо, мирно и без помпы. Просто однажды на пороге лавки механика и изобретателя Оливера Ру появился новый заказчик, актер Уильям Росс, принесший с собой листки с довольно корявыми рисунками. Последнее было вполне закономерно: рисовать примоуно театра Арло никогда не умел.  Сначала часовщик отнекивался, отмахивался и отказывался. Мол, с этим вопросом – не к нему. Но постепенно проникся идеей, выдвинул встречное условие. И они ударили по рукам. За помощью сьеру Ру пришлось обратиться к одной своей знакомой, сестре Инэс. Та, в отличие от часовщика, суть уловила сразу и внезапно воспылала энтузиазмом. Договор снова претерпел изменения, потому что третий работающий экземпляр сестра Инэс затребовала себе. Почти два часа ушло на то, чтобы два изобретателя оформили идею во что-то более-менее живое. Еще сутки ушли на эксперименты. А через неделю заказчик уже получил свой заказ. Правда, от его корявых рисунков почти ничего не осталось, аппарат был не похож на его мечты и фантазии, но актер не расстроился. С чего бы, для него важнее был результат. И он, оплатив заказ и выразив приличествующие случаю восторги, ушел. Унося с собой первую в мире кофеварку. Вторая кофеварка была подарена двумя изобретателями мадам де Кревье, а третью припрятала сестра Инэс. Дабы не вводить во грех чревоугодия сестру-настоятельницу своего монастыря.

http://s6.uploads.ru/dEByn.jpg

Автор: Уильям Росс при содействии Оливера Ру

Ручной механический калькулятор

В процессе проектирования орнитоптера (см. эпизод Час нетопыря: игрушка для взрослых (5 июля 1629 года)), довольно быстро стало понятно, что расчетов потребуется много. Очень много. При том считать приходилось много типовых задач, что не способствовало душевному спокойствию двух изобретателей. И тогда сестра Инэс задалась целью как-то систематизировать и механизировать сей бардак. Изобретенная ей ранее счетная машина была всем хороша, кроме габаритов. Таскать сей механизм за собой было затруднительно, да и процесс вычислений был довольно трудоемок. Так что за дело она взялась с небывалым энтузиазмом. Старая идея претерпела значительные изменения. Да еще масла в огонь подлил сьер Ру со своим ступенчатым кольцом. Что позволило калькулятору не только складывать, делить, вычитать и умножать, но и даже вычислять квадратные корни.
Подобный карманный калькулятор на 1630 год имелся в единственном экземпляре и хранился у сестры Инэс. Однако, два изобретателя подумывали наладить его выпуск и продавать через лавку часовщика, принадлежавшую сьеру Ру.

Калькулятор

http://s7.uploads.ru/qSjm3.jpg

Автор: Уильям Росс при содействии Оливера Ру

Механический карандаш

В один прекрасный момент (или НЕ прекрасный, как виделось самой Бекки) ей все же пришлось учиться писать. И не только писать, но и чертить. Чем сложнее становились ее разработки, тем сложнее становились и чертежи. Детализация их возрастала по экспоненте, а в силу ее ужасного почерка рисовать становилось все сложнее. Первоначально она точила перья, потом перешла на грифели. Сами грифели не были чем-то экстраординарным, но вот их прочность, заточка - девушку не устраивали совершенно. К тому же, Бекки имела привычку грызть карандаши. И сгрызала их гораздо быстрее, чем исписывала. В общем, это был крайне раздражающий процесс. Так что она взялась за дело основательно. И через пару дней выбралась из кузни с творением собственных ручек. Стальной стержень сгрызть было невозможно. Грифель внутри надежно удерживался цанговым устройством. Сам грифель был тонким, и не ломался от нажима. Вытряхивался он наружу при повороте наконечника карандаша. Самого обычного, цангового. Бекки с тех пор сделала себе таких пяток и везде таскает с собой.

Автор: Ребекка Вейде

0

4

Итак, дамы и господа, ждем ваших предложений о том, что бы вы желали увидеть в связи с расширением горизонтов)

Напоминаю. Краткая статья о развитии техники в Империи расположена вот тут: Империя: описание (за статью в очередной раз огромное спасибо пану Стефану Корвин-Закржевскому).

Все предложения, дополнения, пожелания с радостью выслушаем, обсудим внесем в мат. часть и т.д.

Если у вас есть что-то уникальное и удивительное - тоже пишите, все уникальные вещи желательно описать-зафиксировать здесь - на зависть остальным))
По мере появления описаний, все уникальные предметы будут фиксироваться в третьем посте темы.

ЖДЕМ!)

0

5

*Мечтательно*
Патефон хочу)

0

6

Уильям Росс, разве что фонограф. С восковыми валиками. Хотите? "У Мэри была маленькая овечка. Маленькая овечка была у Мэри".

0

7

Стефан Корвин-Закржевский
Ну хотя бы музыкальную шкатулку то можно? Нет, две шкатулки... Нет, буду коллекцию собирать.

0

8

Уильям Росс, музыкальную шкатулку без проблем. Две. Или больше. Но неужели вы не желаете запечатлеть для потомков ваш голос? Дагерротипы изобрести, что ли...

0

9

Буду первым. Итак. Что имеется уникального и хранимого в секрете. Пока, во всяком случае.
1. Два шестизарядных пистолета ягеллонского мастера Полина. Тяжелее обычного длинноствольного пистолета. Шесть пуль в обойме, обойма в деревянной рукояти, запас прочности примерно на пятьдесят выстрелов. Изобретение сие мало кому известно, пистолеты привезены из Ягеллона, куплены непосредственно у мастера по рекомендации. Повторить изобретение или увеличить запас прочности никому не удалось.
2. Дульнозарядная капсюльная трость-трехстволка. Изготовлена на заказ, опытный образец, в каталогах оружейников не числится. Патроны с капсюлями изготовлены под нее. Пристреляна, в деле себя зарекомендовала отлично.

0

10

Стефан Корвин-Закржевский написал(а):

Дагерротипы изобрести, что ли...

*оживился* О! Дагерротипы я бы хотел. Чтобы запечатлеть императорскую семью перед покушением, хотя бы)))

Стефан Корвин-Закржевский написал(а):

Что имеется уникального и хранимого в секрете

Картинки будут или обойдемся без "рюшечек"?)

0

11

Стефан Корвин-Закржевский
Я больше склонен коллекционировать чужие голоса. Но если Вы предложите мне испробовать на себе запись голоса, то, разумеется, не откажусь выступить в роли подопытного)

Провидение
А у меня ничего нет( Но я хочу механика, который будет создавать механических насекомых. Ну там, гусениц. Представьте себе не банальную машину (ну раз уж стимпанк), а гусеничного вида механизм о сорока тонких лапках. Или летающую механическую стрекозу. Агх, почему я не механик...)

0

12

Провидение написал(а):

Чтобы запечатлеть императорскую семью перед покушением, хотя бы

Звучит как зловещее предупреждение. Что ж, буду зловеща в ответ. На ум приходят орудия пыток или казни, облегчающие и без того непростую жизнь палача. Некогда была весьма впечатлена маятником, описанным мессиром По, с математической точностью рассекающем на одном замахе одежду осужденного, на втором - кожу и т.д. Понимаю, что это несколько не то... Но главную мысль Вы, господа, надеюсь, уловили?
Кстати, прорыв в медицине не предвидится?

0

13

Жозефина де Бьер написал(а):

На ум приходят орудия пыток или казни, облегчающие и без того непростую жизнь палача.

Ваше величество, наиболее впечатляющие и изощренные способы пыток и казни придуманы задолго до нашей "стимпанковской" НТР. В чем действительно неистощима фантазия человека, так это в уничтожении ближнего и дальнего своего. Так что разве что изобретение мэтра Гильотена.

Уильям Росс написал(а):

Но если Вы предложите мне испробовать на себе запись голоса, то, разумеется, не откажусь выступить в роли подопытного)

Я запомню ваше предложение, мэтр.

Уильям Росс написал(а):

Представьте себе не банальную машину (ну раз уж стимпанк), а гусеничного вида механизм о сорока тонких лапках. Или летающую механическую стрекозу.

Охотно представлю. Многоножка-омнибус. Стрекоза-геликоптер. Жук-самодвижущаяся карета "автомобиль". Небольшого размера мехи-инсектоиды  могут быть мной изготовлены среди прочих автоматонов, полноразмерный образец... хм... по требованию. Жаль, "дивинум" не вызывает гигантизма у насекомых. Представьте гигантского жука, умерщвленного, выпотрошеного и начиненного взамен шестернями, зубчатыми передачами, рычагами и тягами. Маэстро Киджи займется  зарисовками с натуры.

Провидение написал(а):

Картинки будут или обойдемся без "рюшечек"?)

"Рюшечки" в виде более полного описания и хотя бы одной иллюстрации будут позже, уважаемое.

Отредактировано Стефан Корвин-Закржевский (2015-03-26 23:10:47)

0

14

Уильям Росс
У нас теперь много механиков - обращайтесь по адресу)

Жозефина де Бьер написал(а):

Но главную мысль Вы, господа, надеюсь, уловили?

Психологическое устрашение?

Жозефина де Бьер написал(а):

Кстати, прорыв в медицине не предвидится?

А что именно Вы желаете, Ваше Величество?

Стефан Корвин-Закржевский написал(а):

Жаль, "дивинум" не вызывает гигантизма у насекомых. Представьте гигантского жука, умерщвленного, выпотрошеного и начиненного взамен шестернями, зубчатыми передачами, рычагами и тягами.

Хотел было предложить взять "ктулху" или грифона, однако осознал, что они не подойдут. А жаль - точно уникальная машина получилась бы)

Стефан Корвин-Закржевский написал(а):

"Рюшечки" в виде более полного описания и хотя бы одной иллюстрации будут позже, уважаемое.

Тогда жду.

0

15

Провидение написал(а):

А что именно Вы желаете, Ваше Величество?

Прорыв в хирургии, например. Пластика, не ограничивающаяся восстановлением проваленных от сифилиса носов. Вивисекция, как в "Острове доктора Моро". Лоботомия - пригодилась бы для создания идеальных солдат. И прочие прелести мира, где познания в анатомии сопровождаются знаниями об обезболивании, асептике и антисептике. Ну и так далее.

0

16

Стефан Корвин-Закржевский написал(а):

Я запомню ваше предложение, мэтр.

Все так говорят. Но кто помнит? Лучше запишите)

Провидение
В свете сказанного Ее Величеством...
Лоботомия и создание Идеального солдата могут вестись с двух концов. Во-первых, это ментаты. Почему бы не приспособить кого-то из них для правки мозгов будущих солдат? Хорошо и правильно воспитанный ментат сможет единично или массово (последнее предпочтительнее) путем воздействия на психику людей внушать им абсолютную верность, бесстрашие, нечувствительность к боли, повышенную агрессивность и прочая, прочая, прочая. Это проистекает само собой.
Во-вторых, (и это тоже проистекает само собой) ) тут могут поучаствовать те, кто ментатов не любит. К примеру, уже наличествующий орден ментатоненавистников. Скажем, и тут я поддержу Ее Величество, должны быть какие-то методики, позволяющие сделать человека невосприимчивым к воздействие на мозг. Потому что Священный метал - это, конечно, супер. Но дорого, затратно, легко терябельно и всем известно. А вот если выпил зелье/сделал операцию/вшил механизму под кожу - то это уже совсем другой расклад. И человека нельзя считать. Или нельзя учесть в прогнозах на будущее. И все это - за счет механизма, наводящего помехи.
Кстати, еще хочу очки или какой другой прибор, позволяющий отличать измененного. Хотя бы просто видеть, что вот это - измененный. Пусть это будет дорогой или супер-сложный прибор, но если он будет создан... Это изменит многое)

+1

17

Лично мне предложенная мэтром Россом технология создания идеальных солдат импонирует много больше. Лоботомия, во-первых, это уже первая половина двадцатого века. Во-вторых, такие качества, как ослабление контроля за собственным поведением, эмоциональная тупость и безынициативность очень хороши для идеального солдата, чье дело выполнять приказы, а не рассуждать и думать, но вот возникающие после лоботомии припадки,  потеря моторной координации, частичный паралич, недержание мочи и неспособность осуществлять целенаправленную деятельность - сильно  снижают ценность и полезность такого солдата.

Провидение
В свете уже сказанного и предложенного. Принципиальный вопрос. Ограничимся ли мы анахронизмами, "слегка" обогнав естественное развитие науки и технологий и привнеся в мир вещи вполне реальные, но изобретенные несколько позже (тот же фонограф, дирижабли, дагерротипы)? Сюда же и изобретения, касающиеся ментатов и предложенные мэтром Россом.  Или хотя бы изобретения, могущие быть в теории, такие как механические, двигающиеся за счет мышечного электричества  протезы взамен утраченных конечностей.
Или же  в Империи появятся гении, злые и добрые, а вслед за ними гибриды людей и животных, предложенные Ее величеством, идеальные солдаты с лоботомией, винтостулья, паросипеды, "переделанные" преступники с пенитенциарных фабрик и прочие стимпанковские фантазии?

0

18

Стефан Корвин-Закржевский
Хочу шапочку из фольги.
Какой-нибудь детектор, определяющую ментальное воздействие на меня, что-то типа компаса - вообще было бы идеально. Но можно и что-то типа загорающейся лампочки.
И вот да, изменчивых определять. Но это потом. А для начала - запирать их в одном облике. Что-то вроде ошейника или браслетов.

0

19

Стефан Корвин-Закржевский написал(а):

Или же  в Империи появятся гении, злые и добрые, а вслед за ними гибриды людей и животных, предложенные Ее величеством, идеальные солдаты с лоботомией

Генетику - в массы! Какой стимпанк без генетики?

0

20

Уильям Росс, не придумали еще лампочек касаемо изменчивых - "дивинум" лишает их возможности менять облик. Остается только вставить кусочек божественного металла в браслет или ошейник и заклепать его на ментате наглухо, лишив его возможности снять украшение.

И немного "рюшечек".

вот вам шапочка из фольги

http://www.pixic.ru/i/C0k0i7n5P3c1O576.jpg

и различитель в виде очков

http://www.pixic.ru/i/00p0i7Q543G1Q537.jpg

и в виде компаса

http://www.pixic.ru/i/10z0S78573R1V5u8.jpg

Отредактировано Стефан Корвин-Закржевский (2015-03-30 18:41:56)

0

21

Мирабо де Фалардо, стимпанк без генетики вполне возможен, было бы желание. Верней, нежелание. Потому что развиваться как наука генетика начала опять же в первой половине двадцатого века.
«Евгеники называют свои грязные эксперименты „генетикой“, выводя это название из древнегреческого слова „генезис“, что означает „происхождение“. Вся эта „генетика“ основана на работе Грегора Менделя, священника августинца. Священника! Бывают ли большие лицемеры, чем священник, который вмешивается в дела Творца?»
Ричард Монктон Мильнс никогда не произносил этой фразы.

Отредактировано Стефан Корвин-Закржевский (2015-03-30 17:35:50)

0

22

Стефан Корвин-Закржевский
Может и возможно, но неинтересно. У нас с вами альтернативная вселенная, ментаты и иже с ними. Как в этом антураже не изучать генетику и не выращивать в пробирках всякую гадость?

0

23

Мирабо де Фалардо, гигантских лебедей для перемещения по воздуху, мегаломовиков, попугаев-болтунов (и не надо изобретать телеграф и телефон), гигантских членистоногих, чтобы использовать их как корпуса для движущихся машин? С креативностью у меня плохо, но Ходдера я люблю. Евгеники и технологисты никогда не поймут друг друга.

Вот потому я и задаю АМС принципиальный вопрос. До какого предела фантазируем?

Отредактировано Стефан Корвин-Закржевский (2015-03-30 18:47:29)

0

24

Стефан Корвин-Закржевский написал(а):

касаемо изменчивых - "дивинум" лишает их возможности менять облик.

Как я уже сказал, очевидно, дорого, незаконно. А вот если взять некое лекарство или некий механизм, использование которого неизвестно окружающим - это будет уже совсем другой расклад. Ведь такой источник воздействия определить почти невозможно. Доказать - тоже.

0

25

Уильям Росс написал(а):

Как я уже сказал, очевидно, дорого, незаконно. А вот если взять некое лекарство или некий механизм, использование которого неизвестно окружающим - это будет уже совсем другой расклад. Ведь такой источник воздействия определить почти невозможно. Доказать - тоже.


Интересный вариант толкования законности и незаконности воздействия на ментатов. Как говорится "не пойман - не вор".
Если рассматривать не законность, а возможность, то. Лекарство - удобнее всего, конечно. С дозозависимым эффектом. Сколько ментатов потравили, пока дозу подобрали - подумать страшно. Касаемо механизмов. Миниатюризация - штука хорошая, но создать механизм настолько крохотный, чтобы его можно было вшить под кожу, и он был незаметен (хотя бы не сразу заметен), не вызывал отторжения, нагноения и имел источник питания, обеспечивающий долгий срок работы без подзарядки... Очень фантастично.
Альтернативный вариант. По описанию можно предположить, что божественный металл есть некое вещество, дающее излучение, схожее с радиоактивным, но более доброкачественное, что ли. Тогда если отыскать в природе действительно радиоактивное вещество, то его излучение может действовать на ментатов более жестко, лишая способности не только на время непосредственного контакта. Остается побочный эффект в виде лучевой болезни и лучевых язв, но при малых дозах жить облученные будут.
Или же открыть рентгеновские лучи. И обнаружить у них тот же эффект. К примеру.

0

26

А меж тем идея с евгеникой более чем интересна. В свете наличия в мире ментатов и вампиров это - не просто возможность, а жизненная необходимость для них. Или повод для одержимости. В любом случае это могло бы стать очень интересной линией. Я даже готов за нее взяться

0

27

Стефан Корвин-Закржевский
На сколько помню, божественный метал на обычных людей не воздействует никак (интересно, проводились ли исследования и кем).
То есть, нажно подбирать излучение такое, чтобы точно так же воздействовало только на ментатов. Представьте себе город, внезапно во время войны (а империя на грани нескольких войн) накрытый таким излучением.

Амадо да Риос
На сколько понимаю, ветка с евгеникой уже есть, ей занимается Его Высочество. Так что да, это актуально)

0

28

Мирабо де Фалардо написал(а):

Как в этом антураже не изучать генетику и не выращивать в пробирках всякую гадость?

плесень?) и изобрести попутно антибиотики? разводить гомункулусов и пробовать создать Франкенштейна или Голема? почему бы и нет) однако, я вновь возвращаюсь к теме идеального солдата)

0

29

АМС (не только в моем лице) все еще насмерть умучена полностью от и до, поэтому участие в дискуссиях принимает в виде точечных высказываний)

Первое. На что хочется обратить внимание всех - все ТОЛЬКО создается. Да, в секретках, и не только императорских, имеется множество разных интересных вещиц, чертежей, задумок, накопленных за последние пару веков, как к ментатам стали относиться лояльнее, но (!) прорыв в науке происходит прямо у нас на глазах. Во многом благодаря нашим ученым))
Поэтому вытащить из загашников какую-нибудь вундерафлю не дадим.

Второе. Генетика, пробирки и т.д. - это уже все же отдаленное будущее, поэтому, увы!, никак.
Евгеника - другое. Поэтому:

Амадо да Риос написал(а):

А меж тем идея с евгеникой более чем интересна

Расшифруйте, что именно Вы имеете в виду?

Третье. Про дивинум и иже с ним. Надо описать в разделе про ментатов, но сил нет, посыпаю голову пеплом, пока выкладываю здесь.
Дивинум действительно работает как источник доброкачественных мутаций (см. Сюжетная линия «Pax deorum» (Благоволение богов)). Одновременно излучение дивинума действует на определенную область мозга, именно поэтому:
(1) ментаты не могут пользоваться своими силами (перекрывается способность)
(2) не могут читать тех, кто носит дивинум - опосредованное действие, потому как чтобы читать, нужно находиться рядом, а дивинум излучает (вот если у нас появятся телепаты вне рангов, то издали они смогут считывать даже тех, кто носит дивинум, пока таких нет)
(3) носи - не носи дивинум, а медиумы тебя увидят в своих видениях, потому как на них он не действует
(4) дивинум "замораживает" изменчивого в текущей личине, она не спадает даже после смерти, пока есть контакт с дивинумом.

Соот-но те, кто желает блокировать ментатов или различать их - нужно "отключать" определенную часть мозга (кстати, травы такие, безусловно, есть, как и те, которые наоборот, провоцируют активность именно этой части мозга; а можно и просто правильно стукнуть по голове) либо как-то имитировать излучение дивинума. Или нивелировать мозговое излучение.

Уильям Росс написал(а):

На сколько помню, божественный метал на обычных людей не воздействует никак (интересно, проводились ли исследования и кем).

Его и на ментатов не хватает, так что вряд ли проводились) Даже то, что нынешнее поколение ментатов, чьи предки носили дивинум на себе, по сути следующая ступень мутации - даже об этом мало кто подозревает. Разве что удивляются усилению дара и другим нетривиальным особенностям нового поколения ментатов)

Т.к. дивинум небесный металл во всех смыслах, то вместе с ним появились еще и другие камешки.

1) Анти-дивинум. В отличие от дивинума, этот камень наоборот, служит провокатором дара за счет резкой активации пресловутой, уже не раз упомянутой области мозга)
В игре есть в двух экземплярах: фамильный кулон в виде совы королевы ЯгеллонаАнны-Уршулы Геллики, о втором позволю себе умолчать.
Выглядит как темно-синий сапфир.

2) Камень Ями. Этот камень случит активатором всей мозговой активности. Аналогия: крупный камень - шоковый разряд, которым "запускают" остановившееся сердце, мелкий камень - "кардиостимулятор", только для мозга.
Почему Ями расскажу, когда буду описывать его подробно и более умными словами.
Выглядит как аметист.

Г-да ученые и жаждущие идеальных солдат, надеюсь, вы видите перспективы?))
А также то, почему одни приборы, собранные по одним и тем же чертежам и с внешне одинаковыми камешками, будут работать, другие - нет.

Стефан Корвин-Закржевский написал(а):

В свете уже сказанного и предложенного. Принципиальный вопрос. Ограничимся ли мы анахронизмами, "слегка" обогнав естественное развитие науки и технологий и привнеся в мир вещи вполне реальные, но изобретенные несколько позже (тот же фонограф, дирижабли, дагерротипы)? Сюда же и изобретения, касающиеся ментатов и предложенные мэтром Россом.  Или хотя бы изобретения, могущие быть в теории, такие как механические, двигающиеся за счет мышечного электричества  протезы взамен утраченных конечностей.
Или же  в Империи появятся гении, злые и добрые, а вслед за ними гибриды людей и животных, предложенные Ее величеством, идеальные солдаты с лоботомией, винтостулья, паросипеды, "переделанные" преступники с пенитенциарных фабрик и прочие стимпанковские фантазии?

Фонограф, дирижабли, дагерротипы - да. Дирижабли уже есть, фонограф - тоже, остальное, как я полагаю, не за горами)
По поводу остального - давайте пойдем от противного. Что именно хочется отыграть? Причем не просто так отыграть, не от "мне так хочется", а чтобы ложилось на мир, как предложения мэтра Росса, к примеру. Ведь из ниоткуда ничто не может возникнуть.
Что хочется? Создание идеальных солдат? Киборгов? Големов? Развитие какой-то линии ментатов (хотя это по большому счету к другой линии относится, но все же)? И уже в рамках желания смотреть, что может быть, что нет.
В принципе я полностью "за" стимпанковские фантазии, но давайте так, чтобы у нас мир не порушился))

PS. Про гигантских животных. У нас уже есть кракен и подводный змей, мало ли что еще найдется в подводном царстве, изобретайте подлодку, г-да)

0

30

С точки зрения ментатов и медицины я вижу несколько основных проблем.
1) Мрут они быстро.
2) Они владеют только ОДНОЙ способностью за раз. Это вообще какая-то необоснованная трата ресурса, не находите?)
Э... хотя ладно, к стимпанку это не относится)

Стефан Корвин-Закржевский

носи - не носи дивинум, а медиумы тебя увидят в своих видениях, потому как на них он не действует

Вот. Это то, о чем я говорю. Представляете, как обрадуется Император, если его нельзя будет вообще увидеть в предсказаниях? а как обрадуется толпа наших заговорщиков... Ну или хотя бы предсказать с высокой точностью, а только с некоторой вероятностью? А если с помощью механизма научиться подделывать предсказания? Таких ментатов можно будет вообще отправлять на помойку истории.

дивинум "замораживает" изменчивого в текущей личине, она не спадает даже после смерти, пока есть контакт с дивинумом.

Вот. А я говорю о том, чтобы с помощью прибора можно было бы как-то увидеть, что вот это - изменчивый. В идеале - насильно вернуть его в первоначальную, Богом данную форму.

Вы думайте, думайте. Я вообще просто тренируюсь говорить слова, звучащие умно)

0


Вы здесь » Морской корпус Е.И.В. » Плетения судеб, плетения мира... » Сюжетная линия «Железные крылья»


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC